Аудиосистема Toyota Crown Hybrid создает в салоне… тишину
Используя давно известный принцип интерференции аудиоволн, Toyota применяет штатные динамики для подавления низкочастотных шумов работы двигателя.

При движении Toyota Crown Hybrid на скоростях от 20 до 40 км/ч, число оборотов бензинового двигателя не превышает 1 000 – 3 000 об/мин.
При этом, однако, даже современные глушители в выпускной системе создают шумы частотой 50-150 Гц, которые пассажиры и водитель воспринимают как неприятный гул.
Чтобы свести данный эффект к минимуму, Toyota Motor применяет штатную аудиосистему. В салоне автомобиля, помимо громкоговорителей, установлены дополнительно три микрофона, с помощью которых определяется частота "гула".
Исходя их полученных данных, электроника генерирует соответствующий полученному сигнал в противофазе и воспроизводит его посредством динамиков аудиосистемы. При этом задействуются три динамика: по одному в передних дверях автомобиля и один низкочастотный в полке, позади заднего дивана.
Система никоим образом не искажает звучание музыки, если она воспроизводится в момент подачи "гасящего" аудиосигнала. Благодаря нововведению уровень шума в салоне Toyota Crown Hybrid дополнительно снижается на 5 – 8 дБ.
Несмотря на всю простоту принципа работа системы шумоподавления в салоне, ее создателям пришлось провести немало испытаний, прежде чем добиться нужного результата.
Например, для подачи сигнала в противофазе используются сразу три динамика: эти достигается максимальная эффективность, так как в данном ограниченном пространстве смешиваются сигналы, отражающиеся от стенок салона и те, что достигают ушей водителя и пассажиров непосредственно при воспроизведении. При разработке было учтено расстояние между датчиками-микрофонами, головами пассажиров, дистанция между динамиками и соотношение ее с дистанцией до ушей каждого из пассажиров, а также геометрия салона вообще.
Система работает автоматически и неотключаема: Toyota Motor утверждает, что никаких неудобств, а тем более, негативных последствий от ее функционирования произойти не может, потому отключать систему шумоподавления нет надобности.
Источник: japancar.ru

При движении Toyota Crown Hybrid на скоростях от 20 до 40 км/ч, число оборотов бензинового двигателя не превышает 1 000 – 3 000 об/мин.
При этом, однако, даже современные глушители в выпускной системе создают шумы частотой 50-150 Гц, которые пассажиры и водитель воспринимают как неприятный гул.
Чтобы свести данный эффект к минимуму, Toyota Motor применяет штатную аудиосистему. В салоне автомобиля, помимо громкоговорителей, установлены дополнительно три микрофона, с помощью которых определяется частота "гула".
Исходя их полученных данных, электроника генерирует соответствующий полученному сигнал в противофазе и воспроизводит его посредством динамиков аудиосистемы. При этом задействуются три динамика: по одному в передних дверях автомобиля и один низкочастотный в полке, позади заднего дивана.
Система никоим образом не искажает звучание музыки, если она воспроизводится в момент подачи "гасящего" аудиосигнала. Благодаря нововведению уровень шума в салоне Toyota Crown Hybrid дополнительно снижается на 5 – 8 дБ.
Несмотря на всю простоту принципа работа системы шумоподавления в салоне, ее создателям пришлось провести немало испытаний, прежде чем добиться нужного результата.
Например, для подачи сигнала в противофазе используются сразу три динамика: эти достигается максимальная эффективность, так как в данном ограниченном пространстве смешиваются сигналы, отражающиеся от стенок салона и те, что достигают ушей водителя и пассажиров непосредственно при воспроизведении. При разработке было учтено расстояние между датчиками-микрофонами, головами пассажиров, дистанция между динамиками и соотношение ее с дистанцией до ушей каждого из пассажиров, а также геометрия салона вообще.
Система работает автоматически и неотключаема: Toyota Motor утверждает, что никаких неудобств, а тем более, негативных последствий от ее функционирования произойти не может, потому отключать систему шумоподавления нет надобности.
Источник: japancar.ru
06/07/2008