Audi TT – красиво, комфортно и быстро
Идеально округлая TT-шка 1-го поколения – автомобиль, безусловно, красивый и знатный, однако его базовые версии не страдают избытком мощности: всего-то 150 или 180 л.с., да еще и на переднем приводе. Только топовые 225- и 250-сильные полноприводные версии Audi TT могли действительно «показать зубы».

Среди владельцев такой переденеприводной TT-шки оказался и наш сегодняшний герой – Игорь Хлебосолов. Мощности в 180 л.с., генерируемых известнейшим мотором VAG 1.8Т, ему вполне хватала для обычной езды, и был бы человек счастлив, если бы не… Его брат, Денис Хлебосолов, инженер по тюнингу компании ATG, который умудрился построить 500-сильный универсал Audi A4 с все тем же двигателем 1.8T. После поездки на этом «бешенном сарае» Игорь промолвил лишь одно – «…надо больше мощности…» И работа закипела.

Первым шагом стал чип-тюнинг – двигатель вмиг нашел резерв в 40 «лошадок», и обеспечил отдачу в 220 л.с. максимальный «рысаков». Уже хорошо, владелец рад и счастлив, но, как говорится, «аппетит приходит во время еды» – спустя неделю Игорь решил, что мощности много не бывает, и решился на кардинальные замены в моторе. Следующим шагом должна была стать отметка в «300 лошадей», но для ее достижения уже не хватала производительности турбины.
Последнюю заменили – под капотом себе нашла место турбина Garrett GT28 RS, обеспечившая большее количество нагнетаемого воздуха, а для его лучшего охлаждения был установлен и больший интеркуллер. Но теперь, при большем количестве воздуха и малом количестве бензина, топливовоздушная смесь могла оказаться излишне бедной, что грозит перегревом мотора – пришлось установить форсунки повышенной производительности и мощнейший бензонасос Walbro.

Попутно доработали и систему впуска-выпуска. На впуске стоит фильтр пониженного сопротивления, который закрыт специальным экраном, дабы не поглощать из моторного отсека горячий воздух – подвод последнего сделан через вырез в капоте, увенчанный сверху характерной ноздрей. Система выпуска – прямоточная, из трубы диаметром 3 дюйма.

Когда все «железо» собрали, пришлось научить его работать вместе. Настройка блока управления мотором не является чем-то сложным для специалистов ATG, но помимо этого потребовалось установить буст-контроллер, регулирующий рабочее давлении турбины. А для контроля состояния мотора в салоне появилось 2 прибора – температуры выхлопных газов, от Greddy (если температура сильно растет, значит с двигателем что-то не таки и он может перегреться) и состава смеси, от AEM (следит за соотношением воздуха и топлива).

Итак, ключ на старт, давление «турбы» на бустр-контроллере, замигали датчики, засветились приборы… Однако первые заезды показали – мощности было слишком много! 280-290 л.с. стали пределом для переднего привода Audi TT. И работа снова закипела, но уже в другом направлении – начали переделывать трансмиссию. Установили более мощное сцепление, дабы стоковое не сгорало за неделю, поменяли придаточные числа в коробке, поставили блокировку дифференциала…

Наконец, проблема избыточной мощности на передней оси была решена – и можно было снова взяться за настройку мотора. Итоговый результат вызывает уважение – 340 л.с., с двигателя, ранее предлагавшего 180 лошадей. При этом поршни, «колено», шатуны мотора остались стандартными – меняли только турбо-систему, впуск-выпуск и подачу топлива. Причем данный мотор не стал бессовестным пожирателем горючего – в городе расход находится у отметки в 12 л/100 км, на трассе, при скорости в 120 км/ч он составляет около 8 л/100 км.

Как финальные штрихи, в салон установили сиденья OMP, сзади – другие фары и парочку спойлеров, а передок обзавелся самодельной решеткой радиатора в стиле модели Allroad. Под капот появилась распорка чашек амортизаторов, однако других изменений в ходовой части автомобиля не производили, равно как и в тормозах.

Однако, вполне возможно, что на лето автомобиль еще изменится – ведь уже заготовлен равнодлинный выпускной коллектор, а мощность планируется увеличить до 400 сил, хотя возможно для этого потребуются другие поршни, шатуны и коленвал. В боксах лежат кованные колеса со сликами, ждущие своего звездного часа на прямой драг-рейсинга. И что-то подсказывает, что данная TT-шка станет одной из ярчайших звезд в своем классе.
Что делать с 300 сил на переднем приводе?
В данный автомобиль служит явным примером того, о чем говорят все конструкторы – мощность около 300 сил является пределом для гражданских машин с передним приводом. При динамичном разгоне передок разгружается, и, вместо того, что бы зацепится за дорогу, колеса сильно буксуют. Поэтому в коробке этой Audi TT 1-ю и 2-ю передачи удлинили, поставили блокировку дифференциала, которая не позволяет буксовать одному колесу, пока второе стоит на месте. Кроме того, буст-контроллер настроен на небольшое снижение давления турбины на 1-2 передаче, и только на 3-й позволяет ей дуть в полную силу. Вместе с цепкой резиной (для езды летом приготовлена полусликовая Toyo, а для драга – вообще слик) этот комплекс доработок и позволяет реализовать на переднем приводе 300-350 л.с.
Цена вопроса
Мотор: турбина, интеркуллер, топливная система, впуск-выпуск – $5000
Буст-контроллер, приборы – $1000
Коробка: Блокировка «дифа», пары 1-2 передачи, сцепление – $2800
Внешность: решетка радиатора, спойлеры, задние фары – $700
Сиденья OMP – $1000
Кованые диски, резина Toyo – $2000
Итого – $12500
Роман Мельниченко
Галерея











Последнюю заменили – под капотом себе нашла место турбина Garrett GT28 RS, обеспечившая большее количество нагнетаемого воздуха, а для его лучшего охлаждения был установлен и больший интеркуллер. Но теперь, при большем количестве воздуха и малом количестве бензина, топливовоздушная смесь могла оказаться излишне бедной, что грозит перегревом мотора – пришлось установить форсунки повышенной производительности и мощнейший бензонасос Walbro.

Система выпуска – прямоточная, из трубы диаметром 3 дюйма |
Попутно доработали и систему впуска-выпуска. На впуске стоит фильтр пониженного сопротивления, который закрыт специальным экраном, дабы не поглощать из моторного отсека горячий воздух – подвод последнего сделан через вырез в капоте, увенчанный сверху характерной ноздрей. Система выпуска – прямоточная, из трубы диаметром 3 дюйма.

Контроль соотношения воздуха и топлива от AEM |

Буст-контроллер |
Итак, ключ на старт, давление «турбы» на бустр-контроллере, замигали датчики, засветились приборы… Однако первые заезды показали – мощности было слишком много! 280-290 л.с. стали пределом для переднего привода Audi TT. И работа снова закипела, но уже в другом направлении – начали переделывать трансмиссию. Установили более мощное сцепление, дабы стоковое не сгорало за неделю, поменяли придаточные числа в коробке, поставили блокировку дифференциала…

С двигателя, ранее предлагавшего 180 лошадей, сняли 340 л.с. |
Наконец, проблема избыточной мощности на передней оси была решена – и можно было снова взяться за настройку мотора. Итоговый результат вызывает уважение – 340 л.с., с двигателя, ранее предлагавшего 180 лошадей. При этом поршни, «колено», шатуны мотора остались стандартными – меняли только турбо-систему, впуск-выпуск и подачу топлива. Причем данный мотор не стал бессовестным пожирателем горючего – в городе расход находится у отметки в 12 л/100 км, на трассе, при скорости в 120 км/ч он составляет около 8 л/100 км.

Сиденья OMP с отличным профилем и прекрасной боковой поддержкой |
Как финальные штрихи, в салон установили сиденья OMP, сзади – другие фары и парочку спойлеров, а передок обзавелся самодельной решеткой радиатора в стиле модели Allroad. Под капот появилась распорка чашек амортизаторов, однако других изменений в ходовой части автомобиля не производили, равно как и в тормозах.

Эксклюзивный равнодлинный выпускной коллектор ручной работы |
Однако, вполне возможно, что на лето автомобиль еще изменится – ведь уже заготовлен равнодлинный выпускной коллектор, а мощность планируется увеличить до 400 сил, хотя возможно для этого потребуются другие поршни, шатуны и коленвал. В боксах лежат кованные колеса со сликами, ждущие своего звездного часа на прямой драг-рейсинга. И что-то подсказывает, что данная TT-шка станет одной из ярчайших звезд в своем классе.
Что делать с 300 сил на переднем приводе?
В данный автомобиль служит явным примером того, о чем говорят все конструкторы – мощность около 300 сил является пределом для гражданских машин с передним приводом. При динамичном разгоне передок разгружается, и, вместо того, что бы зацепится за дорогу, колеса сильно буксуют. Поэтому в коробке этой Audi TT 1-ю и 2-ю передачи удлинили, поставили блокировку дифференциала, которая не позволяет буксовать одному колесу, пока второе стоит на месте. Кроме того, буст-контроллер настроен на небольшое снижение давления турбины на 1-2 передаче, и только на 3-й позволяет ей дуть в полную силу. Вместе с цепкой резиной (для езды летом приготовлена полусликовая Toyo, а для драга – вообще слик) этот комплекс доработок и позволяет реализовать на переднем приводе 300-350 л.с.
Цена вопроса
Мотор: турбина, интеркуллер, топливная система, впуск-выпуск – $5000
Буст-контроллер, приборы – $1000
Коробка: Блокировка «дифа», пары 1-2 передачи, сцепление – $2800
Внешность: решетка радиатора, спойлеры, задние фары – $700
Сиденья OMP – $1000
Кованые диски, резина Toyo – $2000
Итого – $12500
Роман Мельниченко
Галерея









25/02/2009
Теги:
тюнинг, Audi TT, Audi A4, Walbro, ATG, Greddy, AEM, OMP, Allroad, турбина, интеркуллер, топливная система, впуск-выпуск, решетка радиатора, спойлеры, задние фары, Toyo