Мирок коллекционеров ретроавтомобилей опасен и жесток. Дамам лучше поберечь свои курносые носики и держаться в стороне. Что они и делают за редкими исключениями. Одним из них была американка Барбара Мэй Этвуд, собравшая замечательную коллекцию классических машин.

Госпожа Этвуд родилась в эпоху раннего развития автопрома. Ее предприимчивого отца, производившего пылесосы, очень раздражали в машинах хлопающие двери, и он придумал для них амортизаторы. Такая специализация семейного бизнеса, а также любовь к родительскому подарку, кабриолету Chrysler Windsor 1941 года выпуска, привела к тому, что в семидесятые бывшая фотомодель журнала Vogue и практикующий психолог начала собирать ретроавтомобили.
Научная деятельность приучила ее к системному подходу, поэтому Барбара углубилась в историю автомобилестроения и сосредоточилась на строго определенных моделях. Барбара занялась открытыми машинами, отдавая предпочтение стопроцентной классике, но приобретая марки столь разнообразные как Herreshoff, Graham-Paige и Stanley Steamer. Как в исторических изысканиях, так и в реставрационном процессе госпожа Этвуд участвовала самолично. И вот результат: масса различных призов и трофеев, включая, на минуточку, шесть побед в престижном конкурсе элегантности Pebble Beach в течение восьми лет.

Hudson Greater Eight Sport Roadster 1931 |
В прошлом году 87-летняя госпожа Этвуд, бизнесвумен и защитница животных, скончалась. При жизни она бы этого не позволила, но потомки приняли решение продать ее чудесную коллекцию довоенных американских машин. Что и произошло на январском аукционе в Аризоне, устроенном домом RM Auctions. Этот крупнейший в мире аукционный дом классических автомобилей, основанный в 1991 году канадским реставратором Робом Майерсом, в общей сложности проводит в течение года около полутора десятков торгов. Продажи частных коллекций – одно из сильных мест компании. Коллекцию госпожи Этвуд решили продавать у нее на родине.
16 января престижные торги в рекреационном центре Arizona Biltmore собрали около 18 миллионов долларов, было продано 83% выставленных лотов. Главным хитом мероприятия стал Ferrari 275 GTB/4 Berlinetta 1967 года выпуска, ушедший за $918 500. В коллекции Этвуд были машины попроще, поскромнее, но зато именно эта коллекция стала «гвоздем программы».

Принадлежавший Барбаре купе-кабриолет Duesenberg Model J 1929 года в кузове Fleetwood – единственный, в котором такой кузов был устанвлен «от рождения» – продался в рамках эстимейта, за $858 000. Помимо редкости, красоты и отличного состояния, успеху поспособствовала полная, без «дыр» родословная машины.

Единственый в своем роде спортивный фаэтон Graham-Paige 1929 года выпуска (Supercharged Dual Cowl Sport Phaeton), построенный к нью-йоркскому автосалону по заказу дочерей Джозефа Грэхема, Элинор и Виргинии, продался выше эстимейта – за $297 000. Еще бы, ведь возможность приобрести автомобиль, принадлежавший семейству автомобильных боссов, предоставляется не так часто.

Lincoln Convertible Victoria 1937 |
Выставлялся на торги и принадлежавший госпоже Этвуд элегантный кабриолет Lincoln Victoria в кузове Brunn, изготовленный в 1937 году по заказу бостонской теннисистки и светской дивы Элеоноры Сирз. У дочери корабельного магната и праправнучки Томаса Джефферсона было много красивых автомобилей, включая Rolls-Royce и Packard, но Lincoln спортсменка ценила выше других. Она его заказала в своем любимом цвете, известном как «красно-коричневый Сирз». Это была одна из первых машин, заказанных в ателье Германа Брюнна (примерно пятнадцатая по счету), и она комплектовалась экспериментальным белым резиновым покрытием подножек, предоставленным фирмой Goodyear. В 1950 году Элеонора сочла любимую машину слишком старой и подарила кузену-студенту. Видимо, ставку на звездность бывшей владелицы сделали зря – звезды третьей величины гаснут быстро. Машина продалась ниже эстимейта ($126 500).

Седан-кабриолет Marmon Sixteen 1933 года выпуска превзошел эстимейт (of $330,000). Это был один из личных автомобилей мистера и миссис Мармонов, владельцев бренда с очень короткой историей.

Превзошел эстимейт недорогой, но очень редкий Herreshoff Runabout 1913 года выпуска – его купили за $40 700. Имя Херрешоффа, культовое в кругах яхтсменов, не так популярно в мире автомобилей. Между тем Чарльз Фредерик Херрешофф – племянник знаменитого морского архитектора Натаниэля Херрешоффа. Свой автомобиль, сконструированный в 1909 году, он оснастил морским двигателем. Herreshoff Runabout очень понравится поклонникам стимпанка и тем, кто намерен участвовать в гонках автомобилей-ветеранов «латунной эпохи».

Rolls-Royce Silver Ghost Piccadilly 1925 |
Среди проданных экземпляров немало редких родстеров: Rolls-Royce Silver Ghost Piccadilly 1925 года выпуска ($132 000) и Hudson Greater Eight Boat-tailed Sport Roadster 1931 года выпуска с хвостом как у моторной лодки – почти уникальный вариант кузова.

Stutz DV-32 Super Bearcat |
Наконец, лучший из лучших госпожи Этвуд – редчайший Stutz DV-32 Super Bearcat в кузове Weymann 1932 года выпуска, продавшийся за $594 000. Роскошная марка Stutz, существовавшая с 1911 по 1935, производила среди прочего спорткары Bearcat, основанные на гоночных машинах, которые участвовали в «500 милях Индианаполиса». Bearcat напрямую ассоциируется с бурными двадцатыми, енотовыми шубами и нелегальным алкоголем. По оценкам различных историков, в 1932 году было произведено от 105 до 206 моделей, но это в любом случае очень мало. До наших дней, судя по всему, дожили не более десяти экземпляров модели Super Bearcats – отсюда и цена.
Екатерина Давыдова