13 признаков, указывающих на скорую поломку автомобиля
Опытные водители знают, что гораздо проще, дешевле и правильней чинить машину заранее, чем проводить экстренный ремонт. Во-первых, когда вы внимательны к своему автомобилю, вы можете заметить неисправность на начальном уровне, когда она еще не приобрела масштабов катастрофы, а исправить такую поломку будет значительно проще. Во-вторых, при своевременном ремонте, когда машина еще на ходу, вы можете выбрать своего мастера и нужную вам автомастерскую для обслуживания, а вот в экстренных ситуациях придется прибегать к помощи тех, кто находится поблизости. Наконец, в-третьих, симптомы поломки вы можете заметить в обычный день, но если их проигнорировать, то серьезная поломка авто может случиться с вами в самый неудобный момент: на трассе или при срочном выезде.
Именно потому необходимо всегда следить за состоянием своей машины, вовремя и регулярно проходить техническое обслуживание, ездить в автоцентр на диагностику и соблюдать все правила эксплуатации, к примеру, прогревать двигатель даже летом. Кроме того, обязательно проводите проверку машины, которую собираетесь купить. Если вы выбираете машину с пробегом, лучше всего провести для авто полную профессиональную диагностику или же проверить все самому, если вы обладаете достаточным уровнем компетенции.
В этой статье специалисты сайта Reono рассказали о 13 признаках скорой поломки машины, которые должны насторожить вас.
Неровность работы двигателя
Первый признак неисправности авто – неровность работы мотора на холостых оборотах. Если звук работы двигателя то возрастает, то убывает, это указывает на «плавающие» обороты, а значит, неисправен один из узлов агрегата и машина срочно нуждается в диагностике и ремонте, пока поломка не вынудила вас проводить капитальный ремонт двигателя.
Стук двигателя
Если двигатель при работе начал нехарактерно стучать, это может свидетельствовать об увеличении зазора между деталями, что опасно, так как они раскачиваются и ломаются все сильнее. Если при увеличении оборотов стук становится громче и отчетливей, скорее всего сломался газораспределительный механизм. Его нужно будет заменить полностью.
Стук из-под днища
Если из-под днища машины вы слышите скрежет и стук, это может свидетельствовать об износе сайлентблоков подрамника. Сама поломка не страшна, но она может привести к общему износу авто, поломке других его частей, так что пропускать подобное тоже не стоит.
Стук при повороте руля или на неровностях
Если необычный звук раздается в машине тогда, когда вы поворачиваете руль или проезжаете неровности, это, скорее всего, свидетельствует о неисправности рулевого кардана. Подобная поломка весьма серьезна, и кардан потребует незамедлительной замены.
Странный цвет выхлопного дыма
Обычно из выхлопной трубы машины дым должен идти бесцветный, или же иметь небольшой белый оттенок. Если выхлопы вашего авто приобрели синеватый цвет или потемнели, скорее всего это говорит о неисправности двигателя. Если дым белый, но густой и его много, проблема может быть в прокладке головки цилиндра. Черный дым свидетельствует о проблемах системы питания авто, а желтый оттенок выхлопов говорит о том, что дизельное топливо сгорает не полностью.
Неровность выхода дыма
Когда машина работает на холостом ходу, поднесите к выхлопной трубе лист бумаги. Если он вибрирует неравномерно, это может свидетельствовать о некорректной работе одного из цилиндров двигателя. Сама неисправность может быть в системе зажигания или системе впрыска.
Неровное движение по прямой
Если при движении по прямой вам приходится постоянно подруливать, чтобы сохранять траекторию, значит подвеска авто явно пришла в негодность. Стоит проверить рейку, рулевые тяги и шаровые опоры. Нагрузка на эти детали всегда высока и вероятность их износа также большая.
Масло на днище
Если на днище машины вы замечаете масло, это может свидетельствовать о неисправности сальников коленвала или распредвала, а также о проблемах масляного фильтра или неисправностях прокладки поддона.
Масло на двигателе
Если вы заметили масло при осмотре двигателя на головке блока цилиндров, скорее всего, прохудилась прокладка блока. Это в свою очередь может привести к масляному «голоданию» двигателя и его крайне быстрому износу.
Резкое падение уровней тормозной и охлаждающей жидкостей
Если при регулярном осмотре вы замечаете крайне низкий уровень охлаждающей или тормозной жидкости, это может говорить о негерметичности патрубков. Поломка сама по себе несложная и дешевая, но последствия у этой неисправности могут быть весьма печальными для машины.
Резкое увеличение расхода масла
Увеличение расхода масла, скорее всего, указывает на проблемы в двигателе. Порой этот расход может достигать 1 литра на 1000 км. Чтобы избежать крайне дорогого и сложного капремонта, сразу обратитесь к технику за диагностикой и консультацией, а также регулярно оценивайте уровень масла и следите за его показателями.
Увеличение расхода бензина
Если двигатель вашего авто теряет в мощности, а расход бензина при этом странным образом резко увеличивается, скорее всего, капремонт мотора у вас не за горами. Не стоит расстраиваться при этом раньше времени, ведь проблему может быть еще можно решить вполне привычными и небольшими мерами.
Ржавчина
Если на днище автомобиля возникает ржавчина, это вроде как обычное дело. Но если оставить эту проблему без внимания, на очередной кочке вам может просто повести кузов или оторвать стойку. Так что не оставляйте коррозию без внимания и срочно отправляйтесь к рихтовщику.