Покупка автомобиля б/у: правильный подход

 

Комментарии (5), Просмотры (15862)

Покупка автомобиля с пометкой б/у - обычная практика во всем мире. В нашей стране такая практика в последнее время вновь стала актуальной - кризис повлиял на открывшийся было вкус украинцев к новым иностранным автомобилям. А учитывая наш богатый опыт славян повыгоднее продать любую колымагу, то рынок «автомобилей с пробегом», как эвфемистически заменяют словосочетание «б/у», - полон неожиданностей. То есть, решаясь на покупку автомобиля б/у, нужно быть подготовленным,или, по крайней мере, отправляясь на смотрины автомобиля, возьмите с собой специалиста, который обладает нужными знаниями.

 
Но прежде предлагаем теоретическую часть. Начнем «фильтровать» автомобили по самому тексту объявления.
 
Известно, что 3-5 лет в использовании - не критично для хорошего автомобиля. Именно в такой срок действует гарантия или же ресурс деталей не становится критичным - после такого срока авто уже может существенно падать в цене. Однако, к счастью, производители учитывают средний срок служения той или иной детали в экстремальном режиме. Поэтому спустя 3-5 лет б/у автомобиль, в принципе, самый адекватный из рынка «вторых рук». Спецы иногда даже находят свои плюсы таких авто- они уже обкатаны, проверены, если и были какие-то проблемы, то они уже выявлены и решены. Разница сравнении с новым авто и б/у 5 лет и б/у 5 лет и б/у 10 лет -существенна. В последнем случае - незначительна, по сравнению с первым. А характеристики автомобиля с 7-10 летним стажем намного будут уступать «5-летке». Чаще всего, автомобили б/у 3-5 лет не требуют глобального ремонта. А вот автомобиль старше 5-6 лет продают поскольку подошло то время «Х», когда автомобиль начинает расходовать все заложенные ресурсы - ремонт и замена деталей становится все серьезнее и дороже. Владельцу содержать такой автомобиль становится все не выгоднее.
 
А вот объявления о продаже авто б/у 1-2 года должны вас насторожить. Есть,конечно, исключения, когда люди вдруг решили продать. Это «вдруг» может быть разным - начиная от просто «разонравилась» до срочного выезда из страны или же срочного возврата долга,например. Но реалии таковы, что большинство таких объявлений - желание избавиться от дефектного автомобиля. Например, когда в автомобиле был обнаружен заводской дефект, который уже не исправишь, либо авто использовали так, что он практически исчерпал свой ресурс (бывают и такие), но еще чаще такие автомобили побывали в ДТП, их восстановили и теперь желают просто сбагрить побыстрее. Подобные объявления, особенно если указано, что автомобиль снят с учета, смело пропускайте мимо внимания.
 
Что же касается автомобилей разменявших первый десяток лет и выше, то здесь следует быть особо внимательным — помимо израсходованного заложенного ресурса, скорее всего автомобилю могли сматывать счетчик километража, а также техпаспорт может «таить» 2-3 хозяев, не говоря уже про водителей по доверенности - их могло быть энное количество. И не дай вам бог покупать такую «старушку», если у нее коробка передач - «автомат».Ремонт такой машины обойдется вам в 2 раза больше, чем стоимость самой машины. Оно вам надо?

Теперь о практической части. То есть, важные моменты проверки конкретной выбранной машины.
  1. Внешний вид. Осмотрите целостность покрытия. Рассмотрите зазоры между деталями кузова: багажник,двери, бамперы. Главное, чтобы не были кривыми. Например, на ВАЗах они могут быть широкими, но ровными. Обращайте внимание на зазоры - неровности в начале и в конце говорят о том, что деталь меняли. Задайте обязательно вопрос - на предмет замены. Зафиксировать следы вытяжек железа можно и протерев тряпкой грязь под бамперами — если что-то меняли, то в невидимой зоне вряд ли наводили идеальный марафет.Если проверить выхлопную трубу- то единственный след, который допускается, если пройтись пальцем- это только след ржавчины.
  2. Некоторые спецы рекомендуют «диагностировать» шпатлеванные места при помощи постукиваний — якобы, отшпатлеванное железо звучит по-другому. Но эта диагностика доступна особым специалистам, вроде пресловутых «дядь Ваней», способным различать на звук - нечто из области фантастики. Практика показывает, что мастерски выведенная деталь, чисто отшаптлеванная не вызовет на глаз никаких подозрений даже у спеца. Более продуктивнее будет использовать магнит. Завернув его в тряпочку-чтобы не поцарапать поверхность- прикладывайте к подозрительным участкам. По идее, магнит плохо липнет к толстому слою краски, шпатлевки и очень ржавому железу.
  3. Далее - проверка шин. Внимание на диски - если битые со всех сторон, есть вероятность,что подвеска не ахти. Глубина протектора,равномерность износа шин,давление в шинах (обязательно требуем подкачивания для контроля) - тоже не оставляйте без оценки.
  4. Открыв капот, иномарки просто осмотрите масляный щуп — не пахнет ли он бензином. На всех современные иномарках двигатели -в герметичном отсеке,так что со временем на них может быть лишь пыль. Возможно, вам удастся рассмотреть пыльники рулевого механизма и ШРУСы — посмотрите, нет ли трещин. Чисто вымытый двигатель в автомобиле, которого через капот виден асфальт -должен вызвать подозрение. По-видимому, хозяин что-то решил утаить от вас - ведь от дождей под таким капотом движок быстро грязнится
  5. Проверка двигателя — пуск должен осуществляться холодного движка. Если вам говорят, что до вас уже смотрели несколько человек, так что двигатель, естественно, разогрет, хладнокровно заявляйте, что вы подождете, пока остынет. Сев за руль, не включая двигатель, покрутите его, послушайте, не цепляет ли где, не стучит ли. Проверяете рычаг переключения передач -важно,чтобы фиксаторы передачи держали хорошо, чтобы на ходу не выключалась передача сама. Практика говорит, что обычно 1-2 передачи могут быть проблемными- все сразу не «накрываются». Когда ключ включаете в первое положение-смотрим на индикаторы. Они должны загореться все. Если что-то не загорелось- есть 2 варианта- либо перегорела лампочка, либо хозяин замаскировал ее под нерабочую - чтобы скрыть реальную проблему -например индикатор движка (проверка ), давление масла, или другие датчики систем контроля и стабилизации. Все это,конечно, индивидуально и зависит от конкретной комплектации. Поэтому лучше заранее выяснить, что за авто вы будете смотреть - в какой комплектации. Вы должны заметить- как себя ведет стрелка тахометра-она не должна скакать,помните, что нормальный двигатель при холодном запуске поднимет обороты вначале, а прогреясь, сведет к минимуму. Движок не должен ни стучать, ни дергаться. Должно насторожить, что если двигатель в 100 л.с. при рабочей температуре держит 1200 оборотов- значит, что-то не так с ним. Пока работает двигатель, проверьте рабочее состояние фар, доп.указателей поворота, контрольных приборов, стеклоочистителей и прочее.
  6. Когда будете обкатывать авто, помните, что авто с исправным двигателем поедет на первой и задней передачах с холостых, даже на незначительном уклоне, плюс со второй при 1500-2000 об/мин с незначительным передерживанием сцепления. В противном случае- есть проблемы с кольцами, они износились, а также и другие дефекты,грозящие переборкой двигателя. В худшем случае - двигатель уже перебирали,хотя продавец может уверять,что авто имеет пробег в 150 тыс. Теперь проверяйте автомобиль в движении- на ровной дороге без уклона, если отпустить руль, то машину слегка ведет в сторону- в связи с работой дифференциала, но во время прямолинейного движения по ровной (!)дороге на одной и той же скорости, если машину ведет в сторону, то явно есть нарушение геометрии, что-то не так с подвеской. Есть,конечно хитрости, к которым прибегают владельцы- спускают немного одно из передних колес. Именно поэтому в пункте 3 этого обзора делается акцент на обязательную накачку шин.
  7. Проверка тормозов — усиленно тормозите, на средней скорости. Автомобиль не должно повести — в противном случае это будет говорить, что нет равномерности тормозного усилия на колеса по разным сторонам. Далее проверка тормозов на скорости 30-40 км/ч — резко на педаль тормоза. Эта проверка колодок на осях, да и всей тормозной системы в целом- в идеале, автомобиль не повернет, торможение будет равномерным, блокировка задних колес не будет опережать передние.
  8. Теперь настало время проверить автомобиль на скорость, которая позволит определить, был ли он в ДТП -поскольку на скорости определиться нарушение геометрии кузова, которую невозможно довести до идеального первозданного заводского состояния после ДТП. Это проявится в сильных вибрациях, дергании рулевого колеса на скорости выше 80 км/ч, иногда и после 110 км/ч. Далее попробуйте резко «втопить» педаль тормоза на 3-4 передаче с 2500-3000 оборотах: если при медленном разгоне обороты быстро увеличиваются,значит, диск сцепления пробуксовывает, требует замены. После остановки, чуть погодя, опробуйте завод горячего двигателя.
 
В целом, вы должны понимать, что покупаете автомобиль, бывший в употреблении, поэтому оценивайте стоимость будущих замены деталей, ремонта -все должно быть соотнесено со стоимостью самого авто, его состоянием в целом. Исходя из этого вы и поймете, где можно поторговаться.
 
 
Важно: сверяйте номера на двигателе с документами, чтобы они четко прочитывались, не проверите сейчас - обнаружится на постановке на учет. Рекомендуем не покупать авто, уже снятое с учета — лучше делайте это вместе с владельцем -так надежнее. Да и сам продавец ,если не хитрит - не откажется проделать это вместе с вами.
 
Если вам все-таки не понятно — покупать или не покупать выбранную б/у машину, гложут какие-то непонятные сомнения, предложите провести полную диагностику на СТО. Если владелец честен - он не будет избегать полной проверки. И причем диагностика будет производиться за счет продавца- вы ничем не рискуете.

 

*
Ольга Романова 19/05/2011
  Быстрый поиск автомобиля по всем сайтам Украины
Все
Все
Все
  Найти

| Еще

Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Добавить комментарий
ОПУБЛИКОВАТЬ получать информацию от смежных проектов
Иващенко 12/11/2018 14:45
могу посоветовать хорошую разборку для покупки оригинальных бу запчастей на микроавтобус https://bus-razborka .com.ua/
Ответить
Игорь Катасонов 23/11/2017 21:21
Покупая подержанное авто нужно быть особенно осторожным, и делать это нужно вместе с опытным автомобилистом. Кстати советую присмотреться к авто от китайских брендов. Это недорогие машины, и запчасти для них можно всегда быстро найти. Рекомендую заглянуть на сайт интернет-магазина ht tps://autoasia.com.u a/ru/zapchasti-chery -karry для автолюбителей. Там широкий ассортимент различных деталей и запчастей на китайские автомобили марки Чери. Несколько раз там заказывал автомобильные товары по выгодным ценам, так, что и вам советую посетить онлайн-шоп "Авто-Азия".
Ответить
Женька 23/11/2017 21:16
Было интересно узнать о таких подробностях! Благодарю))
Ответить
Вера 23/11/2017 21:03
Хорошие советы! Спсибосы за такую жирную информацию по покупке машины. Мне точно пригодится)
Ответить
Вера 23/11/2017 20:58
Благодарю за интересную и полезную статью! Мне все понравилось!
Ответить