Значимые люди и события автомобильного мира
16 июля 1903 года молодой американский инженер Генри Форд, заручившись поддержкой группы финансистов, основал свою собственную автомобильную фирму «Форд мотор компани». Главной целью изобретателя стало превращение автомобиля из предмета роскоши в предмет первой необходимости.


Поначалу компания Форда занималось производством автомобилей с двух-, четырех-, а впоследствии и шестицилиндровыми двигателями. Всего было выпущено 7 моделей: «А», «В», «С», «F», «К», «N», «R».
В 1908 году Форд выпустил модель «T» . Это был надежный и недорогой автомобиль. В год своего выпуска «Форд-Т» стоил 825 долларов, а уже к 1912 году стоимость автомобиля составляла всего 375 долларов, что сделало его самым доступным средством передвижения в Америке.

Автомобиль Форда был прост в управлении, не требовал сложного технического обслуживания и мог ездить даже по бездорожью.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы.
В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании. Однако после скоропостижной кончины сына в 1943 году, Генри Форду вновь пришлось возглавить фирму. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II.
В 1946 года за заслуги перед автопромышленностью Генри Форд-старший был удостоен почетной премии, а Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Ford-T 1908 года
22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки.
Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты "La Petite Journal" Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут за 12 часов.
Машины впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало двигателями внутреннего сгорания, за ними шли «паровики» в количестве 28 штук. Было представлено по пять электро- и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в номинацию «Другие системы».
После отборочных "заездов" к старту допустили 28 автомобилей - 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями.
Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 километрах к северо-западу.
До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона.
Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации.

Паровой автомобиль "Де Дион Бутон" - победитель первых
в мире автомобильных гонок Париж - Руан 1894 года
http://ru.wikipedia.org, http://www.calend.ru/
М.Рябоконь 24/11/2009
Теги:
Форд, автомобили
История марок
|
|
|
Range Rover исполнилось 40 лет
18/06/2010
|
История «золотого креста». В шаге от идеала
14/06/2010
|
|
|
|
|
Парадный Расчет
16/05/2010
|
История "золотого креста". Революция
22/02/2010
|
|
|
|
|
История "золотого креста". Отрыв
08/02/2010
|
История «золотого креста». Расцвет
01/02/2010
|
История «золотого креста». Создание
21/01/2010
|