Prime Yalta Rally:итоги
Первый украинский этап IRC уже стал достоянием истории, но его итоги будут подводиться еще долго. Поэтому сейчас пока можно отметить только некоторые особо запомнившиеся моменты...
Практически все регулярные участники IRC в один голос отметили, что крымские спецучастки оказались весьма сложными и непредсказуемыми. Особенно много хлопот доставило весьма специфическое асфальтовое покрытие - сцепление шин с трассой менялось постоянно...
Юхо Хяннинен и Микко Марккула
Однако, как выяснилось в итоге, большинство участников интерконтинентальной серии (уже прошедших в этом году Монте-Карло, Канары и Корсику) все-таки «подобрали ключи» к ялтинским допам - хоть и с разным успехом. При этом, как справедливо заметил один из украинских гонщиков, ни у кого из фаворитов не было серьезных аварий и вылетов с трассы.
Можно вспомнить разве только развороты Тьерри Невилля и Андреаса Миккельсена, которые не помешали им благополучно финишировать. Что действительно стало проблемой, так это проколы, которые можно было легко поймать на усыпанных гравием фрагментах трассы или во время слишком рьяных срезок - злоключения Патрика Санделля тому примером.
Бриан Буффье
Что по-настоящему озадачило, так это инцидент во время первого проезда 29-километрового СУ «Орлиное», когда Бриан Буффье умудрился опередить сразу два «нулевых» экипажа! Позднее появился видеоролик, на котором было видно, что один из «нулей» догнал другой - после чего их настиг француз на Peugeot 207 S2000. Вечером в пятницу судьям пришлось скорректировать результат Бриана и «списать» ему около пяти секунд, потерянных при преодолении неожиданной помехи. Но вот сколько на самом деле потерял Буффье?
Такое впечатление, организаторы недооценили скорость лидеров IRC и не установили оптимальный интервал между «нулевыми» и боевыми экипажами. Если сравнить нынешние и прошлогодние результаты, то на некоторых спецучастках гранды зачастую сбрасывали по две-три секунды с километра, что в итоге дает выигрыш до минуты с лишним! Следует признать, в дальнейшем подобных инцидентов уже не происходило - меры были приняты. Но урок из этой истории извлечь необходимо... Достаточно вспомнить события на российском этапе IRC, проходившем в 2009 году в Выборге, когда к концу дня на трассе не осталось ни одного «нулевого» экипажа!
Александр Салюк-старший
К сожалению, запомнились также несколько досадных «косяков» на официальном сайте irc-results.com. То, что некоторые экипажи в момент старта сразу появлялись в турнирной таблице в качестве победителей спецучастков и с временем прохождения трассы за 10 секунд - это еще полбеды, такое быстро исправляли.
А вот с результатами Александра Салюка-старшего и Евгения Червоненко на Proton Satria Neo S2000 получилась накладка - их вели в абсолютном зачете до вечера пятницы, на протяжении восьми спецучастков. Наверняка многие порадовались тому, что украинский экипаж по итогам двух дней ралли поднялся до 11 места в абсолютном зачете. И только поздно вечером выяснилось, что Салюк с Червоненко еще в четверг, сразу после СУ2, сошли из-за технических проблем и продолжали гонку с помощью SupeRally.
Валерий Горбань
Наверняка многие болельщики задавались вопросом - а был ли шанс у украинских экипажей финишировать в Топ-10 абсолютного зачета? По большому счету, самые реальные возможности были у Алексея Тамразова и Валерия Горбаня. Но первый потерял уйму времени из-за проколов и технических проблем, а второго подстерег досадный сход... Валерий, выступавший без своего постоянного штурмана Евгения Леонова, выиграл девять спецучастков в зачете Production GroupN4 и вполне мог бы финишировать десятым.
Жан-Мишель Рау
В моноприводном зачете же инициатива полностью принадлежала гостям - лучшие времена на спецучастках принадлежали исключительно бельгийцу Седрику Шерену (Renault Megane RS N4) и французу Жан-Мишелю Рау (Renault Clio R3). По чистой скорости ненамного отставали от них венгр Янош Пушкади и молодой эстонец Мартин Кангур, выступавшие на Honda Civic Type-R R3.
Но кто действительно произвел впечатление, так это румын Влад Косма и грузин Арчил Бидзинашвили, продемонстрировавшие отменную стабильность. Косма на Citroen C2 R2 стал вторым в IRC 2WD и финишировал одиннадцатым в абсолюте. Бидзинашвили же на своей N-групповой Honda Civic едва не стал третьим в моноприводе - только на финальном спецучастке его опередил агрессивно атаковавший Пушкади.
Положение в серии IRC (зачет пилотов)
1. Хяннинен (FIN) - 58
2. Копецки (CZ) - 55
3. Буффье (F) - 49
4. Невилль (B) - 48
5. Лойкс (B) - 45
Положение в серии IRC (зачет производителей)
1. Skoda - 146
2. Peugeot - 134
3. Subaru - 33
4. Honda - 28
5. M-Sport Ford - 27
Зачет IRC 2WD Cup
1. Рау (F) - 31
2-4. Кампана (F), Гульельми (F), Виньес (E) - по 25
Зачет IRC Production GroupN4
1. Гонон (CH) - 50
2-3. Барриос (E) - 25
2-3. Печеник (UA) - 25
|
|
|
FIA огласила изменения в правилах WRC
23/09/2011
|
||
|
|
|
Ралли Франции - старт через 8 дней
23/09/2011
|
Брин будет участвовать в ралли Barum Zlin
20/08/2011
|
|
|
|
|
Ралли «Киевская Русь»: план для болельщика
13/07/2011
|
Ханнинен в предвкушении ралли Финляндии
08/07/2011
|
|